Российский авторынок установил новый рекорд: За 2012 г. в России было продано 2,935 млн новых легковых и коммерческих автомобилей, что на 10,6% выше продаж 2011 г., заявил председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер. Результат года немного превысил прогноз АЕБ по годовым продажам, составлявший 2,9 млн единиц. Впервые, порадовался Шрайбер, прогноз оказался столь близок к реальности. К концу года рост рынка сошел на нет: если в первые месяцы он превышал 20%, то по итогам декабря продажи новых автомобилей выросли всего на 1% до 253000 единиц, отмечает АЕБ.
Тем не менее рынок все же установил новый рекорд, превзойдя показатели 2008 г., когда было продано 2,918 млн новых легковых и коммерческих автомобилей. В количественном выражении превышение над докризисными показателями составило только 0,6%, но в денежном выражении рынок даже в дорожающих долларах вырос на 19%. По оценке Ernst & Young, в 2012 г. в России было продано новых пассажирских и легких коммерческих автомобилей на $74,9 млрд против $63 млрд в 2008 г. Так как пять лет назад среднегодовой курс доллара составлял около 25 руб., а в 2012 г. — около 31 руб., в национальной валюте рынок вырос почти на 46% — до 2,3 млрд руб., следует из расчетов Ernst & Young.
Средняя стоимость продаваемого автомобиля в последние четыре-пять лет ежегодно увеличивалась минимум на 5%, говорит главный управляющий директор розничного подразделения «Рольф» Татьяна Луковецкая. Причин несколько: повышение цен на автомобили из-за инфляции и вывода на рынок новых поколений, более совершенных технически, а также желание покупателей повысить класс, перейдя на более дорогие комплектации или марки машин. В последние годы на рынке заметно растет доля кроссоверов, эта тенденция сохранится и в будущем, считает Шрайбер. По итогам 2012 г. доля компактных кроссоверов выросла на 4 процентных пункта — до 22%.
…подробнее…
среда, 16 января 2013 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий